Article image

Легальное и нелегальное такси: правда или вымысел


Многие эксперты в сфере транспортных услуг утверждают, что пользоваться нелегальным такси в разы дешевле, однако менее безопасно ввиду отсутствия у таких перевозчиков каких-либо гарантий для пассажира. Данное утверждение абсолютно не соответствует действительности и вот почему.

Тезис о дешевизне таксистов-нелегалов является вымыслом просто потому, что дешевого такси не существует вовсе. Легальные перевозчики работают по рыночным ценам. «Бомбилы» же — перевозчики, работающие на себя «от бордюра», —безосновательно завышают среднерыночную стоимость подобных услуг, что приводит к дополнительным тратам со стороны пассажиров.

Заявление о небезопасности нелегальных таксомоторов также является мифом. По статистике 99% всех водителей в данном сегменте не имеют соответствующих лицензий. Из общего числа всех таксистов на долю «бомбил» приходится всего 5%.

И только 1% компаний считаются официальным такси. Однако кроме лицензии существенных различий среди таксистов нет, поскольку они имеют одинаковый менталитет, схожие повадки, автомобили, колеса.

Также мифом с полной уверенностью можно считать отсутствие у таксистов-нелегалов гарантий. Такие гарантии есть. В первую очередь сюда относится ОСАГО —полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Он имеется у любого водителя. Данный полис страхует не только лицо, осуществляющее управление транспортом, но и пассажиров. Размер страховки составляет около 100 000 грн согласно п. 9.3 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».

Вот вам очередной миф. Лоббисты госрегулирования рынка транспортных услуг заявляют, что подобная политика увеличит безопасность пассажирских перевозок. Это неправда. Никаких положительных изменений не последует, кроме десятикратного повышения цен на проезд. Возможны бунты и забастовки.

В условиях тяжелой экономической ситуации и постоянного роста тарифов нерегулируемый рынок — единственный шанс на выживание для таксистов. Поэтому такие вопросы воспринимаются крайне остро.

Оптимальным решением будет введение специальных карточек стоимостью 200 грн./мес., на основании которых водителям разрешается работать. Такой вариант поддержат наверняка 100% извозчиков.

Ведь развитие интернета делает центральное регулирование ценообразования крайне неэффективным и обречено на провал.

Читайте также: